Рейтинг аптечных сетей по итогам 2019 года

2020-03-03

Ведущие аналитические агентства RNC Pharma, DSM Group и AlphaRM опубликовали рейтинг аптечных сетей по итогам 2019 года. Четверка лидеров по представленным данным всех агентств продолжают занимать лидирующие позиции. Игроки аптечного рынка, расположенные ниже первой четверки, периодически меняют свое местоположение относительно конкурентов. Более высокие показатели приростов демонстрируют сети, которые развиваются за счет покупки конкурентов.

 

Темпы количественного роста сетей незначительно, но снижаются. Увеличение рынка по количеству розничных точек за 2019 год произошло на 2% в сравнении с 2018 годом, где данный показатель был равен 3%, а в 2017 году рынок вырос на 5,6%. Аналитики прогнозируют, что 2020 год может поставить рекорд по количеству закрытий аптек. К началу 2020 года в России продолжает работу около 67 тыс. аптечных учреждений. При этом на топ-20 крупнейших сетей приходится 44% продаж на всем российским рынке. Что свидетельствует о продолжении активной консолидации фармацевтической розницы.  

 

Экспертами отрасли отмечается, что основной причиной снижения показателей роста количества аптек в 2019 году стала стагнация доходов населения. Также широко обсуждаемой и важной для фармацевтического рынка темой стала онлайн торговля медикаментами, так как с принятием закона, разрешающего дистанционную продажу ЛС, ситуация на рынке может измениться коренным образом, но пока все участники рынка находятся в ожидании окончательной версии закона.

 

ТОП – 3 объединений растут быстрее рынка.   Однако, динамика роста численности точек в объединениях в сравнение с данными за прошлый период свидетельствует о том, что фокус с количественного показателя существенно сместился в сторону качества. Набрав определенный пул игроков, сейчас ассоциациями ведется активная проработка механизмов сотрудничества в пользу удобства и эффективности участия для партнеров – сетей.

 

Компания МФО с самого начала придерживалась подобной стратегии. Приверженность и выбор в пользу МФО формируется благодаря построению персонализированных отношений, безусловной выгоды и наличию прозрачности в работе. Стратегия МФО на 2020 год также направлена на дальнейшее развитие качественно – выгодных отношений для партнеров.

Источник: https://alpharm.ru/ru/news/reyting-aptechnyy-setey-po-itogam-2019-goda

 

 

Источник: https://rncph.ru/news/20_02_2020

 

 

Источник: https://dsm.ru/news/699/