Рейтинг аптечных сетей за первое полугодие 2020. Прогнозы на оставшийся год

2020-10-08

Ведущие аналитические агентства RNC Pharma и DSM Group опубликовали рейтинги аптечных сетей за первое полугодие 2020 года.   Между 30 крупнейшими аптечными сетями разделено 65 % фармацевтической розницы с ростом оборота на 12,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По результатам аналитического исследования DSM Group выручка российских аптек за полугодие увеличилась на 14% в сравнении с тем же периодом 2019-го. Данные показатели по росту выручки эксперты обуславливают подорожанием лекарств из-за падения рубля и ажиотажного всплеска спроса в марте. В самый «разгар» пандемии россияне купили лекарств на рекордные 127,2 млрд рублей. Для сравнения: в марте 2019 года продажа препаратов принесла аптекам на 46% меньше в денежном эквиваленте. Отечественные препараты в среднем прибавили в цене 24%, импортные — 8%. После резкого скачка спроса можно наблюдать снижение покупательской активности в июле. Однако, в конце августа традиционно выросла потребность на противовирусные препараты. В ожидании «второй волны» постепенно начал расти спрос вокруг средств индивидуальной защиты (СИЗ) и антисептиков.

 

В первом полугодии крупная и средняя розница начала активно развивать и запускать собственные торговые марки. В ближайшие полгода эксперты прогнозируют ренессанс в отношении развития СТМ. Пандемия стала толчком для официального разрешения онлайн-торговли ЛС. Законодательное разрешение работать в онлайне предвещает новые возможности для развития. Кроме дистанционных форматов, на фармацевтическом рынке заработала в полную силу маркировка. В следствии чего, аптекам, работающим на ЕНВД сейчас приходится прикладывать немало ресурсов для повышения рентабельности. В крупной рознице, привыкшей работать с бэк-маржой остро стоит тема возможного ограничения или даже полного запрета маркетинговой активности.

 

Аналитики DSM Group зафиксировали, что в первом полугодии в России наибольшую динамику продаж продемонстрировали маркетинговые аптечные ассоциации. Совокупная доля крупнейших шести маркетинговых союзов составила 32,7% — почти втрое больше, чем годом ранее. Эксперты связывают возросшую популярность маркетинговых союзов с перераспределением спроса, который пришелся на 2 квартал 2020 года.  Продажи в крупных сетевых аптеках снизились в пользу небольших точек "у дома", с которыми и работают ассоциации.

 

Опасения по поводу второй волны пандемии COVID-2019 начинают сбываться. В целом, участники рынка убеждены, что повторения жестких мер, принятых в ходе первой волны коронавируса, не произойдет. Большинство аптек готовы удовлетворить сопутствующий повышенный спрос в том случае, если он все же возникнет.

 

Источник: https://dsm.ru/news/1299/

 

 

Источник: https://rncph.ru/news/27_08_2020