Рейтинг аптечных сетей и ассоциаций за 9 месяцев 2019 года

2019-12-10

По данным DSM Group суммарный оборот 20 крупнейших в России аптечных сетей ожидаемо продолжает расти и по итогам 1-3 квартала достиг 568,6 млрд руб.  По прогнозам DSM Group, к 2030 году в стране абсолютными лидерами останутся всего 10 игроков, заняв собой 95% рынка. Для фармацевтической розницы не пройдут незамеченными нововведения, связанные с отменой льготного налогового режима, т.к. в скором времени деятельность аптек, находящихся на патентной системе налогообложения (ПСН) или едином налоге на вмененный доход (ЕНВД) будет невозможна. Это, с большой долей вероятности, усложнит ситуацию для небольших игроков фармацевтической розницы.

 

Аптечный рынок находится в ожидании глобальных перемен. Сейчас сложно точно предсказать, к чему приведут законодательные инициативы. Все игроки фармацевтического рынка сходятся во мнении, что сейчас можно только наблюдать и уже по факту быстро и оперативно принимать решения.

 

Тройка лидеров в рейтинге аптечных сетей и ассоциаций стабильно держит свои позиции. Расхождение наблюдается лишь во взглядах на 1-2 строчки рейтингов аптечных объединений аналитических агентств, но это не влияет на общее понимание тройки лидеров.  По приросту количества участников и общему обороту (в сравнении с 9М 2018 года) лидирует МФО. В целом динамика хоть и замедлилась, но по-прежнему показывает положительный тренд, однако, даже среди лидеров есть игроки, вступившие в регресс.

 

В аптечных объединениях, зависимых от крупного фармацевтического бизнеса, все сильнее ощущается немаркетинговая составляющая, ради которой они были образованы – это ограничения в выборе дистрибьюторов, обобщение условий для всех участников и требование безальтернативного участия. Далее уже дело каждой аптечной сети принять условия или отказаться от участия. Зачастую это приводит к неверному пониманию аптечными сетями функций маркетинговых объединений и экстраполяции полученного опыта на все ассоциации, существующие на рынке. МФО, являясь независимым участником рынка, может себе позволить партнерские отношения с аптечными сетями и основной своей функцией сотрудничества считает маркетинговую. Участники медико-фармацевтического объединения сохраняют полную самостоятельность в принятии решений по своей сети аптек.

 

Источник: https://rncph.ru/news/26_11_2019

 

 

 

Источник: https://dsm.ru/news/674/