МФО - партнер выставки "АПТЕКА 2018"

2018-12-17

Компания «Медико-фармацевтическое объединение» выступила партнером международной выставки «Аптека 2018».

 

На прошедшей 3-5 декабря выставке «Аптека-2018», которая является одним из ключевых мероприятий для фармацевтической розницы, компания «Медико-фармацевтическое объединение» выступила в качестве партнера организаторов и в течение 3 дней обсуждала с участниками выставки возможности дополнительного дохода аптечных сетей от правильного выстраивания работы с ассортиментом.

 

«Аптека 2018» объединила представителей всех секторов медицинского сообщества: практикующих врачей, фармацевтов, разработчиков, производителей и дистрибьюторов, представителей органов власти.

В рамках сектора деловых сессий более 100 спикеров осветили актуальные вопросы и обсудили возможности и вектор развития фармацевтической отрасли. Аналитические компании всегда видят общие тенденции рынка и поэтому их мнение на этот счет показательно. Так,  Николай Беспалов— директор по развитию аналитической компании «АРЭНСИ Фарма» транслировал в своем докладе мысль, что фармацевтическая отрасль до сих пор не преодолела кризисную ситуацию. По его словам, закредитованность российской фармрозницы перед дистрибьюторами достигла больших масштабов, спрос на медикаменты продолжает сокращаться, а доля просроченных товарных кредитов растет на фоне сокращающегося спроса. Также, спикером было акцентировано внимание на значительное увеличение числа сделок по продаже аптечных сетей, в т.ч. знаковые сделки (Самсон-Фарма, Казанские аптеки и др.), что подтверждает усиливающуюся турбулентность на рынке фармацевтической розницы.

 

Аналогичная мысль была и в докладе Сергея Шуляка, генерального директоракомпании DSM Group «За 2 года оборот розничной торговли сократился на 15%: фактически мы откатились к уровню 2010-2011 годов».

 

Мнение большинства докладов на деловых сессиях сводилось к жесткой конкуренции среди игроков фармацевтического рынка и к необходимости затрат большого количества ресурсов и использования всевозможных способов выживания в таких агрессивных условиях.

 

В данных условиях развития отрасли вступление в аптечные ассоциации по-прежнему выступает актуальным инструментом повышения своей конкурентоспособности. Аптечные сети видят в объединениях возможность без вложения собственных средств получить дополнительный стабильный доход, передовые IT-решения при сохранении своей административной и финансовой самостоятельности. Именно в таком ключе была разработана программа «Медико-фармацевтического объединения» для партнеров- аптечных сетей на 2019-2021 годы.

 

На протяжении трех дней выставки мы обсуждали с партнерами и потенциальными партнерами новые возможности и технологические решения, которые были разработаны МФО и предлагаются партнерам в рамках сотрудничества.