RNC Pharma представил рейтинг аптечных сетей за 1 полугодие 2019 года.

2019-08-27

Ситуацию, которая наблюдается в рейтинге по итогам первого квартала 2019 года можно охарактеризовать как стагнацию рынка. Тройка лидеров рейтинга не изменилась. Однако, примечательно, что сократился их совокупный оборот 30 —с 209,8 млрд руб. в четвертом квартале 2018 года до 203,3 млрд руб. за первые три месяца этого года. В целом, аптечные сети открыли вдвое меньше новых точек, чем в предыдущие три месяца. По мнению экспертов, причиной стал рост цен на препараты на фоне снижения реальных располагаемых доходов населения.

 

По итогам 1 полугодия 2019 г.(1 и 2 квартала суммарно) инфляция на ЛП достигла внушительной, особенно на фоне результатов предыдущих двух лет, величины, на уровне 6%.

В данной ситуации регуляторная активность – ряд предложений по регулированию сфер оптовой и розничной торговли ЛП не представляет собой позитивную перспективу. Реализация проектов может грозить еще большим ростом цен на лекарства, в следствии чего общая физическая доступность лекарственной помощи будет только снижаться.

В прогнозируемом будущем эксперты отрасли сулят рост цен в аптеках всего на 2-4% против 4−6% годом ранее. С большой вероятностью это приведет к вынужденной продаже небольших игроков крупным сетям, за счет чего те и будут продолжать наращивать долю. Данные прогнозы заставляют все больше аптечных сетей задумываться над вступлением в маркетинговые ассоциации, которые в свою очередь занимают довольно большую часть рейтинга в количественном показателе.

 

Рейтинг аптечных ассоциаций показывает ожесточение конкуренции. Динамику по количеству точек показывают многие и на общем фоне очень выгодную позицию занимает МФО с внушительным рывком по приросту точечной массы и объемов продаж – второй квартал принес МФО прирост в 590 новых аптек-участников. Участники МФО получают доступ к широким возможностям увеличения трафика своих аптек. Обучение персонала аптек, другие разносторонние ТМА в оффлайн аптеках и интернет-аптека аптекадлялюдей.рф, где партнеры получают доступ к онлайн продажам, дают возможность комплексного повышения эффективности аптечной сети.

 

При общей ситуации повышения цен на лекарства на фоне снижения общей покупательской способности населения, вступление в ассоциацию представляется практически единственно возможным выходом для региональных и локальных аптечных сетей.

При правильном подходе к выбору ассоциации, аптечные сети смогут сохранить свою конкурентоспособность и получать ежеквартальный дополнительный доход на комфортных условиях.

Источник: http://rncph.ru/news/16_08_2019